» Начало
» Новости
» Игры
» Игровые новости
» Анонсы игр
» Прохождение игр
» Секреты и коды
» Раритеты
» Разное
» Flash-игры
» Скачать
» Программы
» Патчи к играм
» Ролики из игр
» Демо игр
» Скриншоты из игр
» Каталог игр
» Игры в кино
» Карта сайта
» Информация
» О рекламе
» Ссылки
» Каталог ресурсов
» Prey
» Reprobates. Вторая жизнь
» Half-Life 2
» Broken Sword 4. The Angel of Death
» Готика 3
» Chronicles of Riddick. Escape from Butcher Bay
» Godfather. The Game
» Sims 2
» Moment of Silence
» Far Cry
» True Crime. Streets of L.A.
» Dark Fall 2. Lights Out
» Ночной Дозор
» GTA. San Andreas
» Петька 6. Новая реальность
» Myst V. End of Ages
» Silent Hill 4. The Room
» Падал Прошлогодний Снег 2
» Черное зеркало
» Шорох
» Prince of Persia. The Two Thrones
» Runaway 2. The Dream Of The Turtle
» Nancy Drew. Legend of the Crystal Skull
» Agatha Christie. And Then There Were None
» True Crime. New York City
» Штырлиц
» Chicago 1930
» Cold Case Files
» CSI. Crime Scene Investigation
» Hitman. Contracts
» Карлик Нос
» Нэнси Дрю. Секрет старинных часов
» Алеша Попович и Тугарин Змей
» Post Mortem
» Nancy Drew. Stay Tu
» Tom Clancy's Splinter Cell. Chaos Theory
» Westerner

Прохождение игр: Прохождение игры Black mirror/ Черное зеркало


Cохраняйтесь как можно чаще, несколько раз в игре можно умереть. Так же чаще используйте правую кнопку мыши - детальный осмотр предметов. Кнопка [Tab] - все возможные выходы из помещения в котором вы находитесь.

Глава I: Return of the Future - Возвращение в родные пенаты

Трагедия заставила меня покинуть поместье <Чёрное зеркало> двенадцать лет назад, и по иронии судьбы новая трагедия заставила вернуться вновь. Два самых близких мне человека лишились жизни в стенах дома, порог которого я поклялся не переступать. И всё-таки я его переступил: После похорон наше немногочисленное семейство собралось в гостиной, где меня познакомили с доктором Хайнцом Херманном (Heinz Hermann). Он мне сразу не понравился, но Виктория - вдова Вильяма уговорила его остаться. Когда доктор ушёл в библиотеку, а Роберт - старший сын Вильяма удалился в свою комнату, Виктория в очередной раз попросила меня одуматься и остаться жить в замке. Я сказал, что подумаю. Старина Бейтс (Bates) уже подготовил мою комнату и вручил от неё ключ (the key). Может и правда пойти прилечь?

Замок

За двенадцать лет замок совсем не изменился, разве что немного обветшал. Перед тем как подняться к себе в комнату, я полюбовался на портрет одного из братьев-основателей нашего рода - Маркуса Гордона. Поднявшись по лестнице, я оказался перед дверью в комнату Роберта. Рядом на журнальном столике лежала свежая газета. Я задумчиво развернул газету и на пол выпала какая-то записка - некто , скорее всего доктор Херманн, сообщал о посылке, которую должен был принести Марк. Положив газету на место, я пошёл дальше по коридору, задержавшись на мгновение перед столиком с шахматами, где когда-то Вильям учил меня азам игры. Ну, вот и моя комната. Достав ключ из кармана, я открыл двери и оказался во власти воспоминаний.

Samuel's Bedroom - Комната Самуэля

На столике возле зеркала меня ждала фотография Кэтрин. Моя милая, бедная Кэт... Открыв верхний ящик, я наткнулся ещё на один призрак прошлого - фотоальбом, но пока я не в состоянии придаваться воспоминаниям. Нижний ящик оказался запертым. Куда я мог деть ключ? Ну, конечно! Я подошёл к входной двери и попытался дотянуться до ключа левой рукой (левой кнопкой мышки). Нет, слишком высоко, тогда я поднялся на носочки и попробовал ещё раз правой рукой (правая кнопка мышки). На этот раз мне это удалось (the key to the drawer). Ключом я открыл нижний ящик и нашёл свой старый фотоаппарат, но плёнки, лежащие рядом, были просрочены как минимум лет на десять. Вымыв руки, я ещё раз посмотрел на фотографию Кэт, и перед глазами промелькнули события той ужасной ночи и того ужасного пожара, унесшего её жизнь. Пройдясь по комнате, я заметил картину над камином. Мне всегда хотелось узнать, кто там изображён. Поёжившись от холода, я только теперь понял, что камин не зажжён. Надо будет попросить Бейтса растопить камин, иначе спать в этом холоде будет невыносимо. Перед тем, как пойти на прогулку, я открыл чемодан и забрал из него две самые важные для меня вещи: таблетки от головной боли (headache pills) и бумажник (wallet). Из бумажника я достал пару монет (coins) на всякий случай, вдруг встречу какого-нибудь нищего, будет что подать. Выйдя из комнаты, я проведал Роберта, и мы мило поболтали, хотя он даже не пустил меня на порог комнаты. Интересно, над чем он там работает?

Old Wing - Старое крыло - Фотография неизвестного

Я не стал спускаться по лестнице вниз, хотя ноги сами несли меня подальше от старого крыла. Вместо этого я вышел на балкон, чтобы глотнуть свежего воздуха и привести мысли в порядок. С балкона мне очень хорошо была видна башня, откуда упал Вильям. Раз я решил выяснить, что с ним произошло, то надо забыть свои предрассудки и ещё раз пройти через старое крыло, где погибла Кэтрин. Набравшись смелости, я вернулся в замок и зашагал по направлению к старому крылу. Так и есть, следы пожара ещё были видны, и мне стало немного не по себе. Дверь в башню была заперта. Внезапно моё внимание привлёк клочок бумаги в камине. Протянув правую руку, я достал обрывки какой-то фотографии. Кто-то разорвал фотографию на мелкие части, и мне потребовалось некоторое время для того, чтобы сложить обрывки в одно целое. Лицо на фотографии было мне незнакомо. Может, кто-то из домочадцев в курсе?

Поиски ключа от чердака

Спустившись вниз, я нашёл Бейтса, который чистил камин в холле возле библиотеки. Поговорив с ним о ключе от чердака и попросив его разжечь камин в моей комнате, я направился в столовую. В столовой я заметил блюдо с фруктами. Кроме яблок на блюде лежало несколько моих любимых швейцарских шоколадных конфет с миндалём внутри (sweets). Я не удержался от соблазна и взял их с собой. Пройдя дальше, я оказался в кухне, где, как и сказал Бейтс, на крючке висело два ключа. Взяв ключ от чердака (attic key) я вернулся в старое крыло и, открыв дверь, оказался на чердаке.

Поиски ключа от башни

Осмотрев хлам, которым был завален чердак, я приметил закрытый сундук, а также убедился в том, что вход в башню надёжно забит досками. Как бы туда попасть? Вернувшись к Бейтсу, я попросил его дать мне какой-нибудь инструмент, чтобы расчистить вход в башню. Старик уклонился от ответа, но обронил имя конюха Морриса, который мог бы мне помочь. Спасибо и на этом. Выйдя из замка, я пошёл к конюшням. По дороге мне пришлось пройти как раз рядом с местом, где погиб Вильям. Я не мог не задержаться и не осмотреть место ещё раз. Может, полиция что-нибудь упустила... Но кроме сломанной решётки я ничего не нашёл. Встретившись с Моррисом, который рубил дрова во дворе я поговорил с ним о происшедшем и зашёл в конюшню. В ящике стола я нашёл то, зачем пришёл - молоток (hammer). Проверив ящик с инструментами и выключатель рядом со стойлами, я вышел во двор. Поднявшись на чердак, я с помощью молотка довольно быстро справился с досками. Толкнув дверь, я убедился, что она заперта. Попробовав ещё раз, я понял, что дверь сделана грамотно, и высадить плечом её не удастся. Нужен ключ. У кого он может быть? Конечно, у Виктории. Но сначала я заглянул к себе, где встретился с Бейтсом, который уже успел разжечь камин. Погревшись у камина, я спустился в холл и решил прогуляться по саду.

В саду царило такое же запустение, что и в замке. Особенно меня удручило состояние моего любимого фонтана. Спустившись по мраморной лестнице в нижний сад, я встретился с садовником - Генри, который сгребал опавшие листья. Поговорив с Генри, я попросил его почистить фонтан, а сам направился к теплицам. Теплицы были закрыты на замок. Я уже хотел уходить, когда мой внимание привлекла дробилка для веток. Заглянув внутрь дробилки, я обомлел - на стенках была кровь! Чуть ли не бегом я вернулся к Генри и расспросил его о крови и закрытых теплицах. Садовник божился, что ничего не знает про кровь, но я ему не поверил.

Фотография первого символа

Затем я вернулся в замок, нашёл Бейтса и попросил его показать место, где нашли тело Вильяма. Может, кровь оттуда? Вдвоём мы пришли к башне, и я занялся осмотром места происшествия. Бейтс упомянул о странном пятне, появившимся на стене башни после смерти Вильяма. Внимательно осмотрев стену, я и в самом деле наткнулся на пятно, только пятно ли это... Больше напоминает какой-то символ. Как бы его зарисовать? Оставив на время символ, я наклонился и достал правой рукой странный объект (strange object), похожий на мельничный жернов. Вернувшись в замок, я нашёл Бейтса, который готовил ужин, и расспросил про свою находку, а заодно повесил ключ от чердака на место. Теперь надо было подумать о том, как запечатлеть символ на стене башни. Поднявшись в свою комнату, я взял фотоаппарат (camera). Но мне всё ещё нужна была плёнка. Может, спросить у Роберта? Постучавшись в комнату Роберта, я расспросил его о фотографии неизвестного мне человека, а заодно попросил одолжить плёнку. Роберт не узнал парня на фотографии, но дал мне ключ (key) от сундучка на чердаке, где лежит его запас плёнки. Не теряя время даром, я поднялся на чердак, и открыл ключом сундучок. Плёнка (film) была там. Вставив плёнку в фотоаппарат, я вернулся к башне, и сфотографировал символ на стене. Так, а где бы её проявить и напечатать?

Ждём семи часов вечера

Выйдя из замка, я вернулся к конюшням и расспросил Морриса о странном объекте и о Генри. Затем настал черёд Генри, который уже успел перебраться в теплицы, где пересаживал какие-то растения. Не поздновато ли? Осень ведь. Когда я вошёл в теплицу, моё внимание привлекла картина на мольберте. Не знал, что в нашем роду кто-то увлекался живописью. Как и Морриса, я расспросил Генри о странном объекте и картине. Генри признался, что продал подобный объект в ломбард. Разумеется, я тут же предложил предмет выкупить и попросил Генри продать мне чек за весьма щедрую плату. На моё предложение Генри ответил отказом, мотивируя это тем, что потерял чек. Если честно, то я ему не сильно поверил. Вернувшись в замок, я вошёл в библиотеку, где столкнулся с доком Херманном. Поговорив с ним, я узнал, что на теле Вильяма он нашёл ожоги. Доктор пообещал рассказать больше на следующий день и попросил меня прийти к нему в морг. Завтра, так завтра. Пройдя в центральную часть библиотеки, я нашёл карту поместья и прилегающих мест (map). Хорошо, хоть теперь не потеряюсь. Побродив по библиотеке и поглазев на корешки книг, я в глубине библиотеки нашёл большую открытую книгу. Прочитав первые строки, я понял, что передо мной история нашего рода. Взглянув на чёрную статую в углу, я вышел из библиотеки и направился в гостиную, чтобы переговорить с Викторией. Виктория ответила на мои вопросы и рассказала о могиле в секретной часовне под нашим замком. Но на все просьбы пустить меня в башню Вильяма я получил твёрдый отказ. Расстроенный, я направился за советом к Бейтсу, который посоветовал мне извиниться перед Викторией, что я и сделал. Навестив Викторию, я показал ей фото неизвестного, которого она опознала как протеже Вильяма, сошедшего с ума и отосланного на лечение в клинику Роберта. Вот так сюрприз, а Роберт уверял меня, что знать парня не знает. Задержавшись в гостиной, я особое внимание уделил скульптуре лошадки, победивший в скачках более ста лет назад. Эх, где вы золотые времена рода Гордонов? Хотя Виктория и согласилась пустить меня в башню, но ключ она, судя по всему, проглотила, и мне пришлось искать доктора Херманна, чтобы тот посмотрел, нет ли запасного ключа в личных вещах покойного Вильяма. После непродолжительных дебатов док согласился прислать посыльного к главным воротам в семь часов вечера. Но до семи ещё далеко, чем бы заняться? Поднявшись к Роберту, я расспросил его о фотографии по второму разу, и на этот раз память его не оставила. Более того, Роберт рассказал мне, где найти ломбард и проявить фотографии. Достав карту, я воспользовался своими магическими способностями и по одному мановению руки оказался на улицах Виллоу Крика (Willow Creek).

Willow Creek - Виллоу Крик - Ожидания продолжаются

День клонился к закату, поэтому я сильно удивился, увидев рыбака, сидевшего на пирсе. Подойдя ближе, я поговорил с ним и выяснил, что сегодня был не его день. Впереди меня ждал паб Гарри, возле которого резвился мальчуган, опасно бросавший мяч о стену заведения. Я попробовал заговорить с мальчиком, но тот отказался со мной говорить. Пришлось пожертвовать швейцарскими сладостями. Оказалось, что его зовут Вик (Vick). Перебросившись парой слов с Виком, я зашёл в паб. В пабе я осмотрел плакаты на стене и поговорил с владельцем по имени Гарри. Тот упомянул имя некоего Марка. Подсев к выпивохе, я попытался расспросить его о Марке, но тот потребовал оплатить ему выпивку. Ладно, я сегодня добрый, подойдя к Гарри, я оплатил долг парня, Том вроде его звали. Вернувшись к Тому, я потребовал зрелищ, но всё, что он мне рассказал, так это то, что Вильям имел обыкновение шастать по ночам на кладбище возле собора, а Марк иногда подрабатывает, работая посыльным для дока Херманна. Выйдя на улицу, я пересёк по мосту реку, и обратил внимание, что не только часы на главной башне, но и большинство домов вокруг уже давно отстали от жизни. Ломбард в конце улицы оказался закрыт, а вывеска в окне меня не сильно обнадёжила. Проделав путь обратно по мосту, я расспросил Вика о владельце ломбарда, мистере Мюррее, но мальчик заявил, что <старый пень> не вернётся до завтрашнего утра. Но Бог карает за неуважительное отношение к старшим, и секундой позже Вик расквасил-таки окно паба. Мальчуган сбежал с места происшествия, а я вошёл в паб и расспросил Гарри о Мюррее. Несолоно хлебавши я решил навестить могилу Вильяма и отправился к собору Вармхилл (Warmhill Vicarage). Оба входа в собор были закрыты, но во дворе я приметил могильщика, выполнявшего очередной заказ. Поговорив с ним, я узнал, что полгода назад Вильям действительно приходил в полночь в собор, и о чём-то говорил с викарием. Простившись, я заглянул на кладбище и осмотрел захоронения предков. Чуть дольше я задержался у свежей могилы Вильяма и, прижавшись к холодному надгробию, пообещал найти правду и отомстить. Я уже хотел уходить, когда внезапная мысль заставила меня вернуться к могильщику и ещё раз с ним поговорить. В это время часы на соборе пробили семь раз, мне надо было быть у ворот, чтобы встретить посыльного.

Поиски ключа и загадка с планетами

Как и было условленно, у ворот меня ждал Марк с посылкой (the box). Взяв посылку, я с жадностью накинулся на её содержимое, но ничего кроме часов (clock) и пары безделушек там не было. Открыв часы, я нашёл записку, в которой Вильям напоминал себе, что <к ключу в библиотеке ведёт голубая занавесь ненаписанных слов>. Ой, мама дорогая, что же это может быть? Вернувшись в замок, я вошёл в библиотеку, и стал искать <голубую занавеску>. По пути я наткнулся на глобус и отметил про себя, что там чего-то не хватает, наконец, я увидел, что искал - чернильница! Под чернильницей оказалась кнопочка, открывшая потайной шкафчик в углу. Заглянув в шкафчик, я нашёл коробку с макетами планет (planets of the solar system). Осталось только подойти к глобусу и расположить их в правильном порядке вокруг солнца. Помучившись некоторое время и вспомнив курс астрономии, я пришёл к выводу, что правильный порядок таков: Меркурий (маленький и бордовый), Венера (серая и похожа на Землю), затем мы любимые, потом маленький красный Марс, затем гигант Юпитер, потом Сатурн с кольцами, зелёный Уран, голубой Нептун и крошка Плутон. Когда все планеты заняли свои места, что-то щёлкнуло, и на божий свет явился ключ (William's key). Всё-таки я гений!

Tower - Башня - Кабинет Вильяма

С ключом в руке я помчался на чердак и спустя несколько минут оказался в кабинете Вильяма. Но недолго я ликовал, так как сквозняк захлопнул за мной дверь, оставив меня в западне. Стараясь не поддаться панике, я обыскал всю комнату и открыл бюро. Среди бумаг я нашёл фигурку чёрной ладьи (black rook), при нажатии на которую оказалось, что это хитроумный ножик. Кроме ножика я нашёл музыкальную шкатулку (jewel box), и мелодия показалась мне знакомой. Рядом со столом я приметил ящик и открыл его. В нём лежала книга (untitled book), открыв которую я нашёл ключ (a key) от одного из сундуков. Тут моё внимание привлёк предмет, приклеенный к тыльной стороне ящика. Протянув правую руку, я вытащил... дневник Вильяма (Williams's diary)! Чтение дневника оставило в моей душе смешанное чувство тревоги и жгучего любопытства. Вильям верил, что на нашем роду лежало проклятие Мордреда, снять которое можно только с помощью пяти ключей, отданных на сохранение мужчинам Гордонам. Там же я узнал о местонахождение четырёх ключей, один из которых находился в могиле в катакомбах под собором Вармхилл. Могилу охраняли четыре загадки, и Вильям знал решение одной из них - <карта> (map). Прочитав дневник, я решил попробовать открыть сундук рядом. Мне это удалось, и внутри я нашёл чёрный шар (black sphere) - холодный на ощупь, о котором писал Вильям. Вооружившись ножиком в виде ладьи, я распилил доску и вышел наружу. Не успел я сделать и пары шагов, как мир перед моими глазами качнулся и я увидел приближающийся пол. Очнулся я в своей комнате под пристальными и встревоженными взглядами Бейтса и моих родственников. Перетрудился видать, пора и отдохнуть. С этими мыслями я забылся беспокойным сном, чтобы наутро быть разбуженным громким стуком в дверь.

Глава II: Back to the Light - Кошмар продолжается

Отрыв дверь я увидел бледного, как смерть, Бейтса, случилось что-то ужасное. Я не ошибся, утром нашли тело садовника Генри, плавающего в фонтане. Чёрт, неужели бедолага утонул, выполняя моё поручение? В гостиной меня ждал детектив, и я без промедления спустился вниз. Детектив высказал мнение, что садовник утонул по пьяни, но я не верю в случайные смерти, особенно на территории поместья. После ухода полицейского я решил восстановить картину произошедшего и поговорить со всеми свидетелями. Первым в моём списке был Моррис, затем Виктория, которая дала мне адрес морга доктора Херманна. На кухне расстроенный Бейтс доложил, что смерть наступила ночью, но тело было найдено конюхом только ранним утром. Последним я посетил Роберта, но ничего членораздельного добиться так и не смог. Между тем, накрапывавший вечером дождик превратился в серьёзный ливень, и я поспешил в старое крыло, где меня ждал неприятный сюрприз - потолок, не выдержав напора стихии, обвалился, похоронив под собой вход в башню, а через разбитое окно вода свободно заливала пол и персидские ковры. Вовремя я достал дневник Вильяма. Выйдя из замка, я направился к злополучному фонтану в саду. Тело уже убрали, и после полиции осталось множество следов, как от стада слонопотамов. Проверив следы, я запустил правую руку в фонтан, и обомлел - из мутных вод блеснуло золотом. На дне что-то было. Осталось решить, как это что-то достать. Последней я посетил теплицу, где в ящике стола нашёл металлическую коробку, разумеется, запертую. Так, нужен ключ, однозначно.

Осушение фонтана

Я отправился на поиски Бейтса, который точил ножи в погребе. Расспросив его, я выяснил, что позади погреба есть насос, качающий воду для замка. Осмотрев насос и панель управления, я опять вернулся к Бейтсу за советом. Бейтс подсказал, что шкала уровня воды в фонтане - вторая справа, а управляется всё это с помощью трёх вентилей внизу. Помолившись (сохранившись) богу всех водопроводчиков, я приступил к работе. Очень скоро я нашёл правильную комбинацию: второй вентиль слева я повернул налево, затем первый вправо семь раз, а четвёртый вентиль один раз влево. Вода в фонтане была спущена, и я бодрым шагом выбрался из погреба и побежал к фонтану. Когда я заглянул в фонтан, то меня ждал <сюрприз> - ещё один символ. Сфотографировал и его до кучи. Рядом в иле я нашёл блестевший ранее ключ (the key). С ключом в руках я отправился в теплицу и открыл металлическую коробку. Меня ждало разочарование - чека из ломбарда там не было, только письмо к Виктории, в котором Генри шантажировал Морриса. Может, вот он - мотив? Расспросив Бейтса и Морриса о письме, я отправился в гости к <злому доктору> Херманну.

Морг и заказ фотографий

Когда я пришёл к дому доктора, то тот выносил <мусор>. Увидев меня, он пригласил меня следовать за ним. Оказавшись в морге, я расспросил доктора о его заключении по поводу смерти Вильяма, но он оказался немногословен, и мне это показалось подозрительным. На мою просьбу изучить вещи Генри он тоже ответил отказом. Выйдя на улицу, я, сам не знаю почему, подошёл к помойкам. Самый большой контейнер был закрыт на висячий замок, странно... Запустив руку в корзину для мусора поменьше, я вытащил кусочки разорванного письма. Они даже не успели промокнуть. Сложить письмо оказалось дело довольно простым, так как я помнил, что все письма начинаются словами <дорогой или дорогая> (Dear). Некоторые кусочки пришлось перевернуть, так как они были вверх ногами, но я справился. Так я узнал о союзе Херманна и какого-то <Р.>. Может, Роберта? Позвонив в ворота, я попросил доктора впустить меня ещё раз. На этот раз я внимательно осмотрел морг и заметил две интересные детали: ключи на стене и канистру с закрепителем для фотографий под раковиной. Значит, док может проявить мои фотографии. Поговорив с Херманном, я убедился в правильности своей догадки, но доктор попросил купить ему красящий порошок (toner) у Мюррея из Виллоу Крик.

Виллоу Крик - Красящий порошок и чек для ломбарда

Поприветствовав рыбака и Вика, я заглянул паб. Все уже были в курсе гибели Генри, более того большинство было уверено, что садовник в эту ночь был трезв, как стекло. Очень странно... Перейдя мост, я быстро нашёл магазин Мюррея или, лучше сказать, ломбард. Мюррей отказался продать мне странный жернов, отданный под залог ныне покойным Генри. Я попытался его подкупить, но он заладил одно - <подавай чек> и всё тут. Тяжело вздохнув, я купил красящий порошок (toner) и вышел на улицу. Но, когда я проходил мимо паба, меня посетила одна идея. Зайдя в паб, я нашёл Марка и предложил ему сделку - он отвлекает доктора, а я в это время нахожу в вещах Генри чек для ломбарда. Марк потребовал двадцатку, а когда я возмутился, повысил цену до тридцати фунтов. Грабёж среди бела дня, но делать нечего. Добравшись до морга, я стал заговаривать доктору зубы, и, чуть было не прогорел, так как Марк явно не спешил мне помогать. Наконец, доктор вышел за дверь, и я бросился на поиски чека. Вскоре мои поиски увенчались успехом, и я нашёл коробку с вещами Генри, а в них вожделенный чек (bill of exchange). Доктор всё не возвращался и я, воспользовавшись этим, заглянул в ящик его стола. Кроме пластиковых заготовок для слепков (imprint plastic) ничего обнаружить не удалось, и я ограничился ими. Сняв ключ у раковины, я сделал слепок (a key imprint) и покинул морг. Только выйдя на улицу, я вспомнил, что не отдал доктору порошок. Пришлось вернуться.

Виллоу Крик - Заказ ключа и сбор жерновов

Вернувшись в паб, я разыскал Марка, и отдал ему слепки. Марк обещал управиться с дубликатом ключа в течение часа. Пока было время, я навестил Роберта и рассказал ему о заключении Херманна. Затем я посетил ломбард и выкупил по бешеной цене второй жернов. Соединив оба жернова, я получил весьма странную конструкцию, но в центре её была ниша, и я догадался, что чего-то мне не хватает до полного счастья. Вернувшись в морг, я забрал с раковины фотографии и прилепил их в дневник Вильяма. Символы определённо имеют что-то общее. Зайдя раза три в паб и расспрашивая каждый раз Гарри о Марке, я, наконец, был награждён ключом от помойки Херманна (the key). С ключом в руках я добрался до контейнера и открыл его. Внутри меня ждали скелеты и внутренние органы. Хорошо, что я ещё не успел пообедать. Среди этого кошмара я нашёл одежду Генри (Henry's clothes), в которую был вшит какой-то предмет. Вспоров ножиком подкладку, я извлёк бриллиант (diamond)! Соединив бриллиант с жерновами, я получил искомую композицию, и с довольным видом направился в церковь.

Катакомбы под церковью - Первый ключ Гордонов

Парадные двери были закрыты, но всегда есть и боковой вход. Войдя в церковь, я прочитал каменную табличку возле двери и узнал, что здание было построено Маркусом в 1230 году. Справа я увидел решётку и, дёрнув её, убедился в том, что она заперта. В алтаре я встретил отца Фредерика, который разговаривал с одним из прихожан. Мне пришлось подождать, пока они окончат разговор, а затем я подробно расспросил священника о Вильяме и получил доступ в ризницу за решёткой. Зайдя в ризницу, я внимательно осмотрел дверь на кладбище и вскоре рядом с канделябром обнаружил нишу, похожую на мои жернова. Вставив жернова в нишу, я запустил какой-то механизм, поднявший на поверхность древний алтарь.

Загадка с алтарём

На алтаре меня ждали чёрные и белые фишки, с красной фишкой в центре. Вспомнив дневник Вильяма, я догадался, что моя задача поменять белые и чёрные фишки местами. Провозившись с несколько минут, я переставил фишки, оставив красную фишку в центре. Как только я поставил последнюю фишку на место, раздался странный звук, но визуально я ничего не увидел. Озадаченный, я принялся осматривать ризницу и вскоре под старинный ковром обнаружил потайную дверь. Спустившись вниз, я оказался в кромешной темноте.

Катакомбы

На стене внизу я нашёл отверстие, похожее на то, в которое я вставил жернова наверху. Вернувшись наверх, я забрал жернова и спустился вниз. Я не ошибся, стоило мне вставить жернова в отверстие, как в катакомбах зажёгся свет. Я нашёл место, о котором Вильям говорил в своём дневнике. Впереди меня ждали четыре загадки.

Четыре загадки в катакомбах

Вокруг площадки я нашёл четыре камня с буквами и четыре таблички с текстом загадок. Ответ на одну, мне подсказал Вильям - <карта>. Я быстро нашёл единственный камень с тремя буквами и ввёл слово - камень ушёл под землю. Осталось решить последние три загадки:
Загадка 1: <Это нельзя увидеть, но можно услышать. Оно молчит, пока с ним не заговоришь>. Ответ напрашивался сам собой - <эхо>.
Загадка 2: <Чем больше мы берём из неё, тем больше она становится>. Пришлось подумать, но и тут я догадался - <дыра>.
Загадка 3: <Чёрное, когда купили. Красное, когда используют. Серое, когда выбрасывают>. Помучившись несколько минут, я нашёл решение - <уголь>.
Последний камень встал на своё место, и я получил доступ к могиле Маркуса. В могиле я нашёл книгу (the book), содержание которой заставило меня поверить в проклятья и древние легенды. Кроме книги я нашёл ключ Маркуса (Marcus' diamond sacred key) - первый ключ из пяти. Начало было положено. Но у меня по-прежнему была одна проблема - дверь, через которую я вошёл, была заперта, а больше выходов я не видел. В раздражении я пнул ногой канделябр на полу, и увидел, как из него выбежала мышь, показавшая мне выход. Ринувшись за ней, я свалился в какую-то дыру. Положение с каждой секундой становилось всё более удручающим.

Шахты под церковью. Дорога на свободу

В месте, куда я провалился, было темно, хоть глаз выколи, более того, я умудрился при падении повредить руку и растерять часть своего инвентаря. У одной из стен я наткнулся на какой-то вентиль. Покрутив его до предела, я заметил како-то механизм на стене. Рукоятки, интересно, что они делают?

Загадка с рычагами

Помучившись, я нашёл правильное положение рычагов: левый надо было поставить в положение по центру, средний опустить до самого низа, а правый поднять наверх. Нажав кнопку, я запустил генератор и зажёгся свет. При свете лампочки я нашёл потерянные вещи, но фотоаппарат приказал долго жить. Подойдя к решётке, я увидел кусок оголённого кабеля, но трогать его руками не стал - элементарные правила безопасности. Слева я обнаружил полку с инструментами, среди которых нашлись вполне сносные кусачки (the wire cutters). Вернувшись к генератору, я выключил питание и перерезал кабель. Опять зажёг свет, но дверь по-прежнему была заперта. Взяв верёвку (the rope), висевшую рядом, я подошёл к двери. Подёргав за дверь правой рукой, я заметил ключ, торчавший с другой стороны двери. Кусачками я разрезал решётку и вытащил ключ (the key). Затем этим же ключом я открыл дверь и вошёл в очередную шахту.

Опять шахты

Первое, что я увидел, была куча строительного мусора, из которой торчал металлический прут (iron rod). А вот рядом меня ждал человеческий скелет! Справившись с омерзением, я обыскал скелет и нашёл платок (the rag). Рядом был распределительный щит, но мне он пока был не нужен. Правда, я всё равно вскрыл его своим любимым ножиком, видимо, проявилась моя склонность к клептомании. Я пошёл дальше по туннелю, обращая по пути внимание на тележку, лифт со сломанным выключателем и бочку, полную топлива. В следующей комнате я нашёл огромных размеров машину, но как её починить, я не имел ни малейшего понятия. Рядом с машиной я заметил озеро из топлива. Интересно, откуда оно тут? Вернувшись в комнату с лифтом, я внимательно осмотрел основание бочки и увидел, что она стоит на каком-то люке. Я попытался сдвинуть бочку с места, но она даже не шелохнулась. Дело было нечего, и я пробил шестом дыру в бочке - видимо, так и появилось озеро топлива в соседней комнате. Опустевшую бочку я легко сдвинул с места и нашёл люк, который плотно прилегал к полу. Как бы его сдвинуть с места? Вспомнив про тачку на рельсах, я привязал верёвку одним концом к люку, а другим к тачке. Всё, что теперь оставалось, так это толкать тачку по рельсам, но сначала я снял её с тормозов. Покатились! Люк был открыт, и я спустился вниз. На втором этаже, я ещё раз спустился вниз и оказался в небольшой комнатке. У стены стояли закрытые шкафчики, но не они привлекли моё внимание, а электрический щит слева. Открыв щит с помощью ножика, я увидел внутри три провода. Соединив их в порядке слева направо: зелёный, красный и синий, я зажёг свет в помещении и сразу же увидел ещё один труп. Везёт же мне! Обыскав скелет, я нашёл маленький ключик (a small key). На столе меня ждал дневник с записками постепенно сходившего с ума шахтёра, чей бренный труп я только что обыскал. С помощью маленького ключика, я смог открыть ящик у стены, где лежал револьвер (revolver) с двумя патронами (bullets) и планы для починки машины (plans to machinery) наверху. Зарядив револьвер, я поднялся на поверхность. Дойдя до машины, я достал найденные ранее планы, и привёл её в порядок. Ну, и шумит же она! Вернувшись вниз, я увидел, что дыру в трубе, из-за которой лифт не получал полную мощность генератора. Я попытался заткнуть дыру платком, но сухой платок плохо прилипал к трубе. Поднявшись наверх, я смочил платок в озере с топливом и вернулся назад. Теперь платок намертво прилип к трубе. Но почти сразу же не выдержали старые пробки, одна из которых приказала долго жить. Я опять поднялся на поверхность и нашёл ещё один распределительный щит, откуда можно было вытащить пробку (the fuse). Спустившись вниз, я заменил пробку и вновь запустил генератор. Теперь вроде, всё было в порядке. Поднявшись на второй уровень, я вызвал лифт и зашёл внутрь. Поехали наверх.

Стрельба по замку и смерть волка

Путь на свободу был закрыт решёткой с висячим замком. Я внимательно осмотрел замок( правой кнопкой мышки) и нашёл проржавевшее место. Прицелившись, я с одного патрона снёс замок, но убирать револьвер не стал. Стоило мне выбраться на свободу, как на меня накинулся волк, но я хладнокровно пустил ему пулю в морду. Знай наших! Холодный и голодный, через лес я добрался до дома, где меня уже ждали Виктория и Роберт. Роберт попрощался и уехал на работу в психушку, а я решил наутро отправиться на поиски второго ключа в поместье наших родственников в Уэльсе.

Глава III: Hidden Legacy - Спрятанное наследство

Ночью мне опять приснился кошмар, поэтому на утро я с радостью поспешил на поезд, увозивший меня прочь от поместья в усадьбу наших родственников в Уэльсе. Когда я приехал, уже был вечер, и усадьба встретила меня закрытыми наглухо воротами. Нажав на кнопку звонка, я убедился в том, что он сломан. Приглядевшись, я увидел, что дело в проводах, которые от старости не давали хорошего контакта. Ножиком я открыл коробку звонка и обратил внимание на статую слева, у которой была сломана нога. Из обломка торчал гвоздь, который пришёлся как нельзя кстати. Достав гвоздь (nail), я использовал его в качестве проводника для звонка. Наконец, кто-то меня услышал и на пороге усадьбы появился дворецкий и садовник в одном лице. Но он потребовал доказательств того, что я Гордон, а не какой-нибудь проходимец. Я не стал долго спорить и просто показал ему телеграмму, извещавшую меня о кончине Вильяма. Меня пропустили в усадьбу и провели к мадам Элеоноре. Расспросы Элеоноры о Вильяме привели меня к выводу, что мой дядя искал ключ в семейном склепе на болотах. В поисках мне мог помочь муж Элеоноры - помешанный на химии сэр Ричард. Осталось только его найти.

Заброшенный дом и лаборатория Ричарда

Выйдя из усадьбы, я пошёл прогуляться по парку. По пути я остановился отдать приказания Луису, чтобы тот починил звонок. В старом саду я набрёл на заброшенный дом, в котором, по словам Элеоноры, работал её муж. К дому прилегала старинная башня, а рядом располагался шланг с водой для поливки. Не знаю для чего, я отсоединил шланг от колонки и забрал с собой проволоку (firm wire). Дверь в дом была закрыта, но, присмотревшись, я заметил, что ключ находится в замочной скважине с другой стороны. Подсунув телеграмму о похоронах Вильяма под дверь, я с помощью проволоки протолкнул ключ в скважине. Старый трюк, но он сработал, а я получил ключ (the key). Оказавшись внутри дома, я осмотрел шкафчик стола справа, и достал чернильную ручку (fountain pen). Проверив ручку, я выяснил, что она голубого цвета. На камине я заметил кошку, но попытка погладить зверька окончилась бегством мохнатой бестии. Последовав за кошкой, я пришёл к дверям шкафа. Открыв шкаф, я наткнулся на вырезки из газет, в которых рассказывалось о Ричарде - муже Элеоноры, который в молодости был подающим надежды химиком. Вернувшись к камину, я поднял с пола ключ (the key), который кошка смахнула хвостом, словно мышка-норушка. Наклонившись, я нашёл маленькую дверку топки, но она была закрыта на замок. Найденный ключ решил проблему, и внутри я разжился свечой (the candle) и зажигалкой без фитиля (lighter with no wick). Достав свой любимый ножик, я лихо вырезал из свечи фитиль и приладил его на зажигалку. Сигарет бы ещё... С самодельной зажигалкой в руках я ещё раз заглянул в тёмный шкаф с вырезками и моему взору предстал потайной вход. Толкнув дверь, я оказался в лаборатории Ричарда.

Приготовление субстанции EX-52

Моё неожиданное появление застало врасплох Ричарда, который выронил из рук колбу и обругал меня последними словами. Чтобы хоть как-то загладить свою вину, я вызвался достать для Ричарда окислитель EX-52. Химик объяснил мне, что препарат должен быть насыщенного синего цвета, и в моей голове появился ещё не до конца оформившийся план.

Ни в какую деревню за тридевять земель за препаратом я ехать, конечно, не собирался. Осмотревшись в лаборатории, я приметил небольшую пустую склянку (small bottle), а также поднял осколки колбы с пола (the shards). Посмотрев на осколки, я с радостью заметил, что этикетка почти не пострадала. Выйдя из лаборатории, я вернулся в комнату и решил растопить печку в углу. Для этого я методично собрал: полено (log), старую газету (old newspapers), а также чайник со стола. С чайником в руках я вышел из дома и добрался до шланга с водой. Налив воду в чайник, я достал маленькую бутылочку и также заполнил её живительной влагой. Затем я взял чернильную ручку и вылил чернила в бутылочку, получился тот самый насыщенный синий цвет, о котором говорил Ричард. Покончив с первыми приготовлениями, я вернулся назад в комнату. Подойдя к печке, я открыл топку и бросил туда сначала газету, а затем полено. С помощью зажигалки я разжёг огонь и поставил чайник закипать. Хотя ждать было и недолго, я вышел их дома и прогулялся по саду, когда я вернулся, чайник уже вовсю кипел. Вспомнив шпионские фильмы, я достал осколки склянки и подставил их под горячий пар, вырывавшийся из носика чайника. Как я и предполагал этикетка (label) легко отклеилась от осколков. Осталось только найти способ как приклеить наклейку на мой самопальный препарат. Выйдя из дома, я нашёл Луиса, который делал вид, что занят починкой звонка. Поговорив с ним, я приметил ящик с инструментами. Может, там есть клей? Вернувшись к Элеоноре, я направил разговор в нужное русло, и она попросила меня передать Луису новый приказ. С первого раза Луис мне не поверил, пришлось нанести повторный визит Элеоноре и пригрозить нахальному садовнику. Только после того как я в третий раз отправился в гостиную к старой даме, садовник передвинул своё бренное тело на лужайку перед домом, оставив меня наедине с ящиком и инструментами. Как я и ожидал, в ящике был клей (the glue). Не справившись с приступом клептомании, я до кучи также взял кусок проволоки (firm wire). Приклеив наклейку на бутылочку с синей жидкостью, я получил прекрасную подделку, которую и презентовал Ричарду. Будем надеяться, что когда он обнаружит подмену, меня уже здесь не будет.

Семейный склеп и его загадки

Следующей остановкой был семейный склеп на болотах. Я никуда не спешил, поэтому заметил, что возле одного из надгробий насыпана свежая земля. Никак, садовник до сих пор пересаживает здесь цветы... Дверь в склеп была заперта на большой висячий замок. Интересно, у кого может быть ключ? Расспросив Ричарда, я выяснил, что ключ надо просить у Элеоноры или Луиса. Судя по свежей земле у могил, ключ должен быть именно у садовника. Луиса я нашёл на лужайке, где он косил травку. На дереве рядом висела его куртка, в которой, я был уверен, находился нужный мне ключ. Как бы отвлечь Луиса и выкрасть ключ? В задумчивости я выронил из кармана кусок проволоки, по которой минутой позже проехался Луис, и его косилка приказала долго жить. Чертыхаясь, садовник покинул лужайку, а я, воспользовавшись моментом, вытащил из куртки ключ (tomb key). С ключом в кармане я вернулся к склепу и вошёл внутрь. В склепе меня ждали три статуи с надписями: Виен (Veine), Одайр (Odire) и Малите (Malite). Мда, не густо... Пришлось вернуться к Ричарду, который согласился помочь мне. Выбравшись на улицу, я вернулся на кладбище и ещё раз всё осмотрел самым тщательным образом. Спустя некоторое время, я вернулся к Ричарду и получил ответ: Виен оказался богом спора, Одайр - богиней урожая, а Малите - богом воды. Бог раздора? Хм, мозг выдал только один вариант ответа - кровь! Вспомнив, что Ричард работал с кровью млекопитающих, я попросил его дать мне немного этой субстанции. Химик согласился, и я достал из холодильника унцию крови (blood). С водой всё тоже было понятно - на выходе я забрал остывший чайник (kettle with water) с плиты. Третий элемент - земля (soil), ожидал меня возле могилы с каменным горшком. Зайдя в склеп, я насыпал землю в центральную чашу, кровь в левую, а воду налил в правую. Над статуями вспыхнули огни, и из пола поднялся алтарь.

Загадка со знаками зодиака

Мучился я долго, но таки понял, что в центре алтаря должно быть четыре пустых квадратика, окружённых вокруг знаками зодиака. Верхний ряд: слева вверху - знак Овна, дальше - Телец (голова с рогами), Близнецы (две вертикальные черты как римская цифра два), в правом верхнем углу - Рак. Второй ряд сверху: самый левый знак - Рыбы (две вертикальные скобки с чертой), второй и третий квадрат - пустые, самый правый - Лев (головастик с длинным хвостом). Третий ряд сверху: Водолей - две волны, второй и третий квадраты - пустые, четвёртый - Дева (строчная буква <т> с вензелем на хвостике). Четвёртый ряд сверху: слева - Козерог, Стрелец - стрелка с чёрточкой, Скорпион - строчная буква <т> со стрелкой на хвостике и последний знак - Весы. Когда я собрал правильный порядок, то в центре алтаря открылась потайная дверка, и я получил каменный ключ (the key). Но недолго я праздновал победу, так как появился Луис и прогнал меня прочь, отняв ключи от склепа. В расстроенных чувствах я обратился за помощью к Ричарду. Он согласился помочь в обмен на помощь в эксперименте. Осталось только дождаться ночи.

Склеп при свете Луны

Когда все легли спать, я тайком выбрался из комнаты и отправился к заброшенному дому. Дверь оказалась запертой, и на стук никто не вышел. Ох уж эти гении! Я подошёл к мостику напротив башни, в окне которой горел свет и поднял с земли камушки (grit-stone). Бросив парочку камней в окно, я привлёк внимание Ричарда и попал в лабораторию. Эксперимент удачным было назвать никак нельзя, и я подозревал, что дело как раз в моём самопальном препарате. Ну, да ладно, с кем не бывает. Ричард сдержал своё обещание и рассказал мне о кислоте, которая разъедает металл. Я с радостью взял бутылочку (acid). Пригодится. С помощью кислоты я <спилил> замок и проник внутрь склепа. Ключом я открыл замок на могиле, и передо мной распахнулись двери тайника. Спустившись вниз, я упёрся в ещё один замок, но символ на замке показался мне знакомым. Кислота на этот раз оказалась бессильной. Вернувшись к Ричарду, я расспросил его о символе и выяснил, что ключ находится в шкатулке с драгоценностями Элеоноры. Взяв ключ от поместья (the mansion), я направился к дому. В гостиной я быстро нашёл шкатулку слева от пианино и понял, что меня опять ждёт напряжённая умственная деятельность.

Загадка со шкатулкой Элеоноры

На крышке шкатулки я увидел шахматную задачку - мне надо было поменять местами чёрных и белых коней. Вспомнив уроки Вильяма и то, что конь ходит буквой <Г>, я быстро справился с задачей. Внутри оказался амулет (the amulet). С амулетом в руках я вернулся в склеп и открыл последний замок. (Здесь СОХРАНИТЕСЬ!)

Загадка с черепами

В центре склепа я увидел алтарь. Прочитав надпись: <Используй чужую голову, иначе лишишься своей>, я крепко призадумался. Под потолком склепа я увидел странное украшение их черепов. Присмотревшись, я заметил, что один из черепов (skull) имеет трещину. Достав камушек, я запустил в череп, который упал так стремительно, что я даже не успел его поймать. Черепушка разлетелась на множество осколков. Наклонившись, я заметил выпавший ключ, который залетел за решётку в стене, и достать его было практически невозможно. Выйдя на улицу, я вернулся в комнату в заброшенном доме и взял возле камина кочергу (poker). C помощью кочерги я смог достать ключ (key) с рукояткой в виде черепа. Использовав ключ на монолите, я услышал звук, сказавший мне, что я выполнил начертанное на алтаре. Открыв гроб, я получил ещё один ключ - красный ключ Дерхама (Dergham's red key). С ключом в кармане я как можно быстрее покинул поместье и вернулся в <Чёрное зеркало>.

Глава IV: Forgotten Bound - Потерянный Рай

Пропал Роберт - уехал на работу в свой дурдом и исчез. Просто мор какой-то напал на обитателей нашего поместья. Более того, детектив Колье сообщил о найденном в лесу трупе мальчика, предположительно задранного волками. А ещё этот шторм... точно, скоро будет конец света. Чтобы хоть как-то развеяться, я направился в паб, где сидел могильщик, поведавший мне о том, что мальчик, найденный в лесу, был Виком. Бедный паренёк... Труп нашли на алтаре друидов в Стоунринге (Stonering), где я любил играть в детстве. Не теряя ни секунды, я отправился на место происшествия.

Stonering - похищение улики

Несмотря на проливной дождь, в лесу я встретил детектива Колье. Осмотрев место происшествия, я заметил, что кровь была только на алтаре. Поговорив с детективом, я пришёл к выводу, что он очень плохо себе представляет, что здесь произошло. Вокруг алтаря я увидел три каменных столбика. На одном из них я нашёл третий символ смерти. Зарисовав символ в дневник Вильяма, я рассказал о символе детективу. Я уже хотел уходить, когда заметил что-то на земле рядом с растением - кусок ткани. Как бы его получить, чтобы детектив этого не заметил? Обойдя детектива со спины, я приметил камень на земле и выплеснул остатки крови из бутылочки Ричарда. Затем обратил внимание детектива на кровь, а сам быстро поднял ткань, оказавшуюся при ближайшем рассмотрении платком с эмблемой нашей семьи (handkerchief). Вот это сюрприз! По дороге домой я заглянул в морг к доктору Херманну и выяснил, что Вик не был убит волками. Плохо, это очень плохо. Как можно быстрее я вернулся домой.

Замок - письмо от Джеймса

В почтовом ящике у ворот меня ждало необычное письмо, адресованное Джеймсом отцу (a letter from James). Вильям был отцом Джеймса?! Справившись с шоком, я ещё раз прочитал письмо, где Джеймс говорил о каком-то месте для свиданий, но пока я не мог ничего придумать. Добравшись до кухни, я нашёл Бейтса и поговорил с ним. Дворецкий попросил не беспокоить Викторию, но я всё равно поднялся наверх и потребовал объяснений на счёт Джеймса. Виктория кое-что мне объяснила и попросила съездить в Эшберри, чтобы поискать Роберта. Скрепя сердце, я согласился.

Ashburry - Психбольница - Визит первый

"Дурка" встретила меня наглухо запечатанными воротами. Позвонив в звоночек, я переговорил с медсестрой, и меня впустили на территорию больницы. Девушка в приёмной рассказала мне последние новости, из которых я узнал о побеге Джеймса. Час от часу не легче. Выйдя на улицу, я осмотрел люк во дворе, через который убежал Джеймс. Затем я обошёл больницу слева и взял молоток (hammer) с крыши сарая. После непродолжительных поисков в мусорной корзине рядом я нашёл почти целый шприц (syringe). Постучав в металлическую дверь в подвал, я вызвал на свет божий амбала "два на два", который просветил меня на счёт уклада больничной жизни и, забрав бутылку пива, исчез в котельной. Перед тем как вернуться в больницу, я посетил кладбище и внимательно его осмотрел. С новыми впечатлениями я вернулся к медсестре. У меня созрел план вторжения в камеру Джеймса.

Спящий кочегар

Я попросил медсестру позвонить домой и проверить, не появился ли Роберт. Пока она звонила, я проник за заграждение к шкафу с лекарствами. Шкаф был закрыт, но рядом я приметил вазочку (vase). При ближайшем рассмотрении у вазочки обнаружилась щель на донышке. Достав монетку из бумажника, я бросил её в щель и получил ключ (the key). Открыв ключом дверь шкафа, я взял бутылочку сильного снотворного (powdered sedative). Когда вернулась медсестра, я расспросил её о кладбище, но ничего путного она мне не сказала. Выйдя на улицу, я подошёл к пиву кочегара и, набрав в шприц снотворного, впрыснул его в бутылки. Как бы его заставить это пивко выпить? Надо сделать так, чтобы ему стало жарко! Заглянув в маленькое окошко у земли, я увидел трубу с паром. Вернувшись в приёмную, я смочил платок в фонтане и вернулся к окну. Чтобы достать до трубы, мне надо было немного расширить отверстие, чтобы рука пролезала. С помощью молотка я попытался отбить один из кирпичей, но кочегар меня услышал и дал по ушам. В следующий раз я поступил умнее - дождался, пока кочегар начнёт закидывать уголь в топку, и под шумок отбил все кирпичи. В образовавшееся отверстие я просунул руку с платком и закрыл отверстие в трубке. В котельной поднялась температура, и кочегар сразу же потянулся за новой порцией пива. Спи моя радость, усни!

Кукла для Ральфа

Пока кочегар засыпал, я погулял по кладбищу, а когда вернулся, то он спал, как младенец. Главное теперь - не шуметь. Для начала я решил осмотреться. В дальней части котельной я заметил интерком и доску объявлений. Одна дата привлекала моё внимание - 1918. Кроме даты на доске я обнаружил булавку (pin) и маленький ключ (small key). Рядом с дверью, ведущей в больницу, я обнаружил кодовый замок. Так как найденная на доске дата вполне походила на код, я вставил в отверстие ключ и ввёл код: 1918. Дверь открылась, и я оказался в больнице. Следующей помехой на моём пути стал доктор на дежурстве, мимо которого мне было не пробраться. Как бы его убрать? Я вернулся к медсестре и попросил её график работы персонала (duty schedule). Из него я узнал имя доктора на дежурстве, дальше дело техники. С помощью интеркома в котельной и списка дежурств я вызвал доктора по <срочному делу> в приёмный покой. Когда доктор ушёл, я спокойно вошёл в дверь и оказался в коридоре с камерами. Интересно, и как мне найти камеру Джеймса? Я постучал наугад в первую попавшуюся камеру. Некто Ральф сказал, что поможет мне, если я найду какого-то мистера Бабби (Mr. Bubby). Дойдя до конца коридора, я загляну в мусорное ведро, и извлёк из него голову куклы (doll's head) - теперь понятно, кто такой этот Бабби, только где же тело?

В своих поисках я вернулся в котельную и порылся в куче угля в углу. Тело куклы (the body of a doll) было там. Соединив голову и тело, я понял, что придётся их сшить. Оторвав от тела куклы нитку (thread) я вставил её в булавку и ловко сшил голову с туловищем. Вернувшись к Ральфу, я отдал куклу. Камера Джеймса оказалась рядом, но на замке. Ключ был только у дежурного. Надо его как-то изъять.

Камера Джеймса

Рядом с мусорным ведром я заметил лампу с проводом. Выключив свет, я содрал провод со стены и примотал его к решётке на окне. Отлично, ещё бы внимание привлечь. Достав музыкальную шкатулку, я поставил её на окно, а сам спрятался в ожидании представления. Привлечённый мелодией, дежурный врач подошёл к окну и протянул руку к шкатулке. Ох, и тряхануло его! Забрав шкатулку и ключ (the key) из кармана доктора, я открыл камеру Джеймса и вошёл внутрь. Ну, и гадюшник, хуже, чем в тюрьме! Я осмотрел рисунки на стене и особенно изображение глаза. Сняв картинку, я увидел дырку в стене. Через дыру я смог пообщаться с Ральфом, который рассказал мне об экспериментах Роберта над пациентами. На мольберте я нашёл последнюю картину (the dark picture) Джеймса и взял её с собой. Проверив дыру в матрасе, я нашёл дневник Джеймса (James' diary), то, что я там прочитал мне совсем не понравилось - Роберт был демоном во плоти, не меньше. Пока я читал дневник, доктор в коридоре пришёл в себя и запер меня в камере. Надо рвать когти! Позвав Ральфа сквозь дыру в стене, я выяснил, что Джеймс вырыл подкоп под кроватью. Заглянув под кровать, я нашёл дыру и по канализации выбрался на свободу. Просто побег из Шоушенка какой-то.

Погребённый заживо

Вернувшись в замок, я нашёл Бейтса и расспросил его о рисунке Джеймса. Он вспомнил, что так выглядит заброшенный маяк на утёсе. Значит, мне туда. В маяк я заходить побоялся и, смерив взглядом глубину бездны, решил обойти здание по периметру. (СОХРАНИТЕ ИГРУ!) Стоило мне только завернуть за угол, как меня оглушили, и я вырубился. Когда я вновь открыл глаза, мои руки были связаны, а человек, похожий на Джеймса, копал мне могилу. Господи, ведь я ещё не умер! Достав пальцами ножик, я перерезал верёвки и открыл музыкальную шкатулку. Может, музыка успокоит этого психа? Сработало! Джеймс перестал копать могилу и, убедившись в том, что я не хочу ему вреда, поведал мне свою историю. Из рассказа Джеймса я узнал, что под замком есть система тоннелей, а вход в них находится где-то в погребе.

Система тоннелей под замком

Вернувшись в замок, я пошёл на кухню и, взяв ключ от погреба, спустился вниз. На полу я нашёл три решётки. Интересно, где мой вход? Взяв верёвку с двумя крючками (rope with 2 hooks), висевшую на колодце я достал монетки и стал кидать их в отверстия на полу. В двух решётках я обнаружил воду, а вот в третьей - справа от колодца, монетка долетела до земли, и я услышал звон. Вход здесь! Спустившись вниз, я подобрал шестерёнку (cogwheel) у давно высохшего фонтана. Справа я увидел механизм, в котором не хватало двух шестерёнок. Значит, где-то есть ещё одна. Пройдя вперёд, я вышел в зал со ступеньками, уходящими в пруд с жижей. В жиже плавала вторая шестерёнка, но как её достать? Соединив верёвку с крючком, я попытался подцепить шестерёнку, но всё напрасно. Что же делать? Спустить воду, конечно! На стене справа я увидел колесо, закрытое цепью с замком. Полив кислотой цепь, я освободил колесо, но оно по-прежнему отказывалось поворачиваться. Подойдя к красивым металлическим перилам слева, я вытащил один прут (rod). Попробовал им повернуть рычаг в колонне справа, но прут был слишком толстым. Нет проблем, его можно заточить! Поднявшись в погреб, я заточил прут и вернулся обратно. Теперь прут подошёл, и я смог запустить механизм. После этого я повернул колесо на стене и начал спускать воду. Уровень воды хоть и упал, но незначительно. Я соединил прут с верёвкой и крючком, получилась удочка. Удочкой я подцепил шестерёнку (cogwheel). C двумя шестерёнками в кармане я вернулся к механизму у фонтана, и поставил их на место. Затем я повернул колесо и запустил механизм. Вернувшись к пруду с жижей, я увидел, что она исчезла! Спустившись по ступенькам на дно пруда, я нашёл шкатулку Джеймса (James' chest). Внутри меня ждал очередной ключ - зелёный ключ Джеймса (James green key). Зловонные испарения сделали своё дело, и у меня страшно разболелась голова. Вернувшись в свою комнату, я лёг спать, чтобы ночью мне приснился ещё один кошмар.

Глава V: Confession of the Truth - Тайное становится явным

Утром, по сложившейся традиции, я был разбужен Бейтсом, сообщившим, что звонила медсестра из клиники. Я сразу же понял, что ничего хорошего меня сегодня не ожидает, а шторм уже давно перешёл в разряд неуправляемой стихии. Даже не позавтракав, я отправился в клинику, где меня уже ждала медсестра и новость о смерти Роберта. Не скажу, чтобы я был слишком шокирован этим известием, но когда сестра намекнула, что убийцей был Джеймс, я ей не поверил. Да, Джеймс был психом, но не психопатом. Что-то тут было не так. Мне надо было переговорить с Джеймсом, которого уже водворили обратно в камеру. Вдвоём с медсестрой мы дошли до камеры, когда я понял, что случилось нечто ужасное. Джеймс не выдержал нервного напряжения и повесился! Бедный малый... Пока медсестра бегала за помощником главврача, я решил осмотреть камеру. На стене я увидел своё имя, написанное кровью, и кровь застыла в моих жилах. Что бы это могло значить? Осмотрев тело, я нашёл ключ от комнаты Роберта (Robert's key). Дыру в стене между камерами уже зашпаклевали, но с помощью ножика я смог отковырять свежую шпаклёвку. Затем я позвал Ральфа. Ральф рассказал мне о том, что Джеймс не убивал Роберта, и что он знает имя настоящего убийцы. Но назвать имя Ральф так и не смог. Подоспевшие медсестра и врач выставили меня на улицу, и я отправился к старому маяку. На этот раз я не побоялся заглянуть в маяк и осветил вход зажигалкой. Почти сразу я заметил ещё один символ смерти, нарисованный на стене. Перерисовав символ в дневник Вильяма, я решил навестить доктора Херманна.

Морг - Голова профессора Херманна

После третьего звонка, когда мне никто не ответил, я решил войти без приглашения. Входная дверь была открытой, и я спустился в подвал. В морге никого не было кроме тела, накрытого простынёй. Повинуясь странному чувству, я протянул руку и отдёрнул простыню с тела. О, Боже! Тошнота подступила к горлу, когда я увидел обезглавленное тело на столе. Попятившись назад, я задел ногой ведро рядом и из него вывалилась... голова доктора Херманна! Чёрт, чёрт, чёрт! Меня вырвало, и я ещё несколько секунд стоял у раковины, пытаясь унять дрожь в руках. Когда я пришёл в себя, то увидел ещё один символ смерти, нарисованный на раковине. Зарисовав его, я на мгновение словно впал в транс - перед моими глазами появилось видение поднимающегося из пола алтаря, вставшего прямо напротив какого-то трона. Справившись с новым приступом тошноты, я вернулся к телу доктора и осмотрел его. Левая рука Херманна сжимала какой-то предмет, но разжать пальцы, сжатые предсмертной судорогой я не смог. Может, поможет какой-нибудь прибор из инструментов доктора?

В дальнем конце морга я заметил лампу над столом и пошёл на свет. На столе я нашёл хирургические щипцы (medical forceps), а в ящике под книгой раздобыл несколько маленьких пластиковых пакетиков (plastic bags) для хранения улик. Вернувшись к телу, я использовал щипцы, чтобы разжать пальцы, в которых оказался зажатым клок чьих-то волос. Убийцы? Использовав пластиковый пакет, я положил в них волосы. Цвет волос напоминал шевелюру Джеймса, надо бы получить образец его волос. В это время раздался звонок в дверь, и я пошёл открыть. На пороге стоял детектив! Мда, ну и ситуация. К счастью, детектив даже не подумал меня в чём-то обвинять, напротив он был на сто процентов уверен в том, что убийцей был Джеймс, который уже получил по заслугам. Мне бы его уверенность.

Волосы Джеймса и ключи от часовни

Я вернулся в клинику и узнал, что тело Джеймса уже переместили в часовню на кладбище. Посетив кладбище, я выяснил, что дверь часовни заперта. Разговор с кочегаром ничего не дал, кроме того, что я узнал, что ключи у него есть, но он их мне не даст. Вернувшись к главному входу в больницу, я залез через люк в тоннель и проник в камеру Джеймса. Выйдя из камеры, я пробрался в котельную. Дверца шкафчика была открыта, но ключа я там не нашёл. Зато нашёл пару резиновых сапог (rubber boots) гигантского размера. Есть идея! На перилах рядом с кучей угля я нашёл платок (rag), но попытка открыть с его помощью дверцу топки закончилась тем, что я понял - надо его намочить, иначе ожог мне гарантирован. Вернувшись в камеру Джеймса, я смочил платок в унитазе. С помощью мокрого платка я открыл дверцу топки. Найдя вентиль, регулирующий тягу в трубе, я завернул его так, чтобы весь дым шёл в котельную. Вот теперь всё было готово для прекрасной дымовухи с участием резиновых сапог. Забросив сапоги в топку, я вернулся в коридор и выбрался на улицу. Моя дымовуха поработала на славу, и кочегара с улицы как ветром сдуло. Взяв ключи (the keys), торчавшие в замочной скважине двери в котельную, я отправился к часовне. Открыв часовню, я нашёл тело Джеймса. На полу я нашёл острый осколок стекла (glass shard), и с его помощью отрезал прядь волос Джеймса (hair). С образцом волос я вернулся в морг и сравнил под микроскопом волосы Джемса и убийцы. Как я и предполагал, Джеймс не был убийцей. Кто же тогда? Может, Моррис?

Волосы Морриса

Почти бегом я вернулся в поместье и сразу же направился к конюшням. Морриса нигде не было видно. Из письма на верстаке я узнал, что наш конюх решил сбежать из поместья, пока и он не стал жертвой убийцы. Но я ему не поверил. Включив свет в стойле, я увидел кепку Морриса (Morris' cap). Осмотрев её, я обнаружил несколько волосков и положил их в пластиковый пакет (Morris' hair). Вернувшись в морг, я сравнил волосы Морриса и убийцы. Опять мимо! Да, кто же это тогда? Вернувшись в замок, я нашёл Бейтса и рассказал ему о смерти Роберта. Мне стоило большого труда уговорить старика не рассказывать пока всё Виктории, старушка и так пережила слишком много за последние несколько дней, пусть хоть придёт в себя сначала. Ключ от комнаты Роберта оттягивал карман, и я решил осмотреть его кабинет.

Robert's study - Кабинет Роберта - Сейф

С помощью ключа я проник в кабинет Роберта и приступил к обыску. На стене рядом с дверью я обнаружил картину нашего предка, которого я раньше никогда не видел. Более того, в руках у мужчины я увидел ключ! Надо будет спросить Викторию, кто это. На столике рядом я нашёл коробку из-под какао. Внутри меня ждал маленький ключик (small key). С помощью ключика я смог открыть верхний ящик стола. Внутри я нашёл картонную карточку (a paper). На карточке был какой-то код, но понять его я не мог. В нижнем ящике стола я нашёл фотографию жены Роберта, бросившую его много лет назад, но меня тогда больше занимал код, чем чужие бывшие жёны. С карточкой в руках я в задумчивости бродил по кабинету, когда мне на ум пришла история В. И. Ленина и его писем, написанных молоком. А это идея! Поднеся карточку к одной из газовых ламп у книжных полок, я с радостью увидел, как на бумаге проступили цифры: 6, 3, 0, 8, 1! Вот это удача! На полке рядом я увидел дату, записанную римскими цифрами MCXX. Вспомнив курс пятого класса по математике, я перевёл дату в арабские цифры - 1120 год, год основания замка. Интересно. У стены я приметил старинные часы, чьи стрелки замерли на полуночи. Я нажал на красную кнопку в центре циферблата и передвинул стрелки на 11 часов 20 минут. Затем нажал на стрелку наверху. Стрелка совершила полный круг по циферблату, и я услышал громкий щелчок. Повернув голову, я замер - часть книжных полок отъехала в сторону, и я увидел сейф! Код у меня был: 6 3 0 8 1. Я ввёл каждую цифру в окошечко, и дверца открылась. Внутри мне ждал дневник Роберта, из которого я узнал об экспериментах над людьми и моём неполученном наследстве. Но о мёртвых либо хорошо, либо ничего, хотя я даже был рад, что Роберт погиб. В сейфе я нашёл кольцо наследника (the ring), которое по праву принадлежало мне. На кольце были какие-то надписи на латыни, но я плохо учил этот язык в школе и ничего не понял. Прочитав письмо Вильяма, адресованное мне, я вышел из комнаты и постучался в дверь покоев Виктории. Я расспросил Викторию о картине в комнате Роберта, и она сказала, что мужчину, изображённого на холсте, звали Лотар и он когда-то работал в клинике. После смерти он был похоронен на кладбище за клиникой.

Поиски ключа Лотара на кладбище у клиники

Приехав в клинику, я пошёл на кладбище. Обыскав все могилы, я, наконец, нашёл одну без надписи, поросшую плющом. Осмотрев могилу внимательнее, я приметил знак нашего рода - осталось только расчистить подступы к крышке склепа. Прежде всего, я заглянул в часовню и нашёл в коробке у двери пару сломанных садовых ножниц (gardening scissors). У них не было гвоздика посередине. Не проблема, я как раз недавно видел один гвоздик. Подойдя к котельной, я наклонился к окошку и слева на трубе увидел винтик (screw). Вытащив его, я соединил с его помощью лезвия ножниц. Ножницами я быстро обрезал плющ, но сдвинуть крышку гроба оказалось делом не из простых. Вернувшись к котельной, в дальнем тёмном углу под навесом я нашёл металлический прут (metal rod). С помощью прута я открыл крышку могилы и... она оказалась пустой! Расстроенный, я вернулся в клинику и переговорил с медсестрой, которая сказала, что все останки моих предков были захоронены на кладбище возле собора Вармхилл.

Отец Фредерик и могила Лотара

Я быстро отыскал отца Фредерика, который был у алтаря и расспросил его о Лотаре. Отец согласился помочь и попросил зайти чуть попозже за ответом. Я вышел на улицу и направился на кладбище к могиле Вильяма, затем домой, в замок, в паб, в морг, но даже после такой длинной прогулки отцу Фредерику не хватило времени на поиски. Побродив ещё, я вернулся вновь, и на этот раз получил ответ на свой вопрос - Лотар был кремирован и похоронен в семейном склепе Гордонов.

Когда я пришёл на кладбище своих предков, то дверь в склеп была открыта. Из склепа появился могильщик, и я инстинктивно покосился на его волосы. Нет, не он. Поговорив с могильщиком, я попросил его дать мне урну с прахом Лотара. Он согласился и вскоре вынес мне урну (urn). Внутри урны я нашёл очередной ключ (ancestor's sacred key). Осталось только получить ключ Вильяма, придётся прибегнуть к помощи Лариски - расхитительницы гробниц. Но сначала надо как-то отвлечь могильщика, чтобы не мешал.

Последний ключ - ключ Вильяма

В ящике с инструментами я нашёл фонарик (flashlight). Земля на могиле Вильяма ещё не успела утрамбоваться, и копать было бы легко. Осталось только найти, чем копать. Вернувшись к входу в собор, я пошёл направо и в самом правом углу увидел кучу земли. Было слишком темно, и я включил фонарик. В землю была воткнута лопата (shove), которую я взял с собой. С лопатой в руках я вернулся к склепу. Для начала я вытащил колышек (peg), державший дверь в склеп открытой. Затем я отвязал проволоку, которой дверь была привязана к ограде. Дверь в склеп захлопнулась, и для надёжности я подпёр её колышком. Всё, теперь можно копать. Помахав немного лопатой, я вскоре наткнулся на гроб Вильяма. Прости меня, дядя! В гробу я нашёл последний пятый ключ - ключ Вильяма (William's blue key). C ключом в кармане я уже хотел возвращаться домой, когда заметил у входа в собор повозку из нашего замка. Интересно, кому это не спится? Зайдя в собор, я увидел Бейтса, отправляющегося на исповедь. Я должен был услышать его признания! На звук моих шагов вышел отец Фредерик, но я убедил его не волноваться и он ушёл. Дождавшись, пока отец уйдёт, я зашёл в кабинку для исповеди и, перекрестившись, приготовился услышать признания Бейтса. То, что я услышал, заставило мою кровь застыть в жилах. Этого не могло быть!

Глава VI: Look Through the Mirror - Зеркало моей души

Не помню, как я добрался до дома. Не заходя к себе, я спустился в погреб, а затем в подземелье. В подземелье я нашёл ступеньки, уходившие вниз, и отыскал знак на стене. Вставив кольцо наследника, я увидел, как вокруг зажглись пять символов смерти. Мне надо было нажать на них в том порядке, в котором происходили убийства, начиная со знака, найденного на месте смерти Вильяма. Хорошо, что у меня был дневник Вильяма со всеми символами. Когда я нажал на последний символ, то открылась дверь, и я оказался в лабиринте. (СОХРАНИТЕ ИГРУ!)

Лабиринт - как открыть дверь

Вполне вероятно, что надпись над лабиринтом означала - <Оставь надежду всяк сюда входящий>, но я всё равно ничего не понял, латынь одним словом. Сначала я пошёл налево и вскоре обнаружил шлем (the helmet). Рядом был какой-то окрашенный кирпич, который при нажатии издал странный звук. Вскоре я нашёл меч (sword). Побродив ещё чуть-чуть, я нашёл отверстие в полу. Интересно, насколько оно глубокое. Сначала я бросил в бездну шлем, но меня не удовлетворил звук, пришлось закинуть туда и меч. Послышался громкий щелчок, и бездна <затянулась> каменной площадкой. Пройдя по площадке, я заметил справа отверстие в стене. Протянув руку, я достал талисман (talisman). С талисманом в руке я подошёл к двери с отверстием. Вставив талисман, я открыл дверь. Внутри я увидел пьедестал, на которую установил чёрную сферу, о которой говорил Вильям. Сфера оживила лабиринт, и на стенах вспыхнули лампочки. В нише рядом со сферой я нашёл карту (map) и вернулся в лабиринт.

Карта и кнопки с лампочками

В правом углу лабиринта я нашёл подсвечник с головой монстра. С помощью зажигалки я зажёг огонь и поднёс карту к свече. На карте проступили тайные знаки. Перерисовав их, я отправился зажигать лампочки в том порядке, в котором они были указаны на карте. За ориентир я взял дверь в комнату с пьедесталом. Спустившись на два пролёта вниз, я нажал кнопку справа. Вернулся назад к комнате. Повернул налево, спустился вниз и прошёл по закрытой пропасти. Справа меня ждала ещё одна кнопка. Последние две лампочки ждали меня напротив двери с мордой чудища. Я зажёг обе лампочки, и дверь отворилась. Добро пожаловать в ад!

Жертвоприношение и ключи рода Гордонов

Передо мной был алтарь с открытой книгой и жертвенным ножом. Я взял нож (dagger) и осмотрел его. Была, не была, я полоснул себя ножом по руке, и кровь стала капать на алтарь. Струйки крови собрались в желобки и по краям книги открылись отверстия для ключей. Всё, что мне оставалось, так это вставить ключи в отверстия в соответствии с цветом драгоценностей. То, что случилось потом, я помню как во сне. Проклятие нашего рода была снято, и чёрное зеркало, через которое наше поместье общалось с потусторонним миром, было закрыто.

На этом моя история подходит к концу. В этом мире не осталось места для судьи, который смог бы наказать меня. Только я сам. <Последний Гордон поглядел устало, он поднялся на башню, и никого не стало...> Аминь.

Комментарии отключены
Страница "Прохождение игры Black mirror/ Черное зеркало" опубликована в рубрике Прохождение игр подрубрике B

Источник:
Publication undated
Постоянный адрес: http://www.igroteka.com.ru/sol/solution-black_mirror.php

Понравилось? Поделитесь этой страницей со своими друзьями:
» GTA 4
» Fallout 3
» Sims 3
» Far Cry 2
» Max Payne 3
» Saints Row. Third
» Serious Sam 2
» Call of Duty 4. Modern Warfare
» Lego Star Wars 3. The Clone Wars
» Sims 2
» Doom 3. Resurrection of Evil
» Warcraft 3. The Frozen Throne
» Бой с Тенью
» Colin McRae Rally 2005
» GTA. San Andreas
» Left 4 Dead 2
» Quake 4
» F.E.A.R.
» Call of Duty 2
» Корсары 3
» Need for Speed. Most Wanted
» Age of Empires 3
» Postal 2. Apocalypse Weekend
» Hitman 2. Silent Assassin
» GTA. Vice City Modern Mod
» Max Payne 2. The Fall of Max Payne
» Ночной Дозор
» S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
» Half-Life. Game of the Year Edition
» Call of Duty
» Warhammer 40000. Dawn Of War
» Elder Scrolls 5. Skyrim
» Plants vs. Zombies
» Sims 3. World Adventures, The
» Assassin's Creed. Revelations
» Heroes of Might & Magic 5
» GTA 4. The Lost and Damned
Приветствуется взаимный обмен ссылками с сайтами игровой тематики: прохождение компьютерных игр, коды и секреты для игр и пр.
Страница сгенерирована за 0.000567 сек.

Рейтинг@Mail.ru

2005-2015 гг. © Игротека - прохождение игр, только полные прохождения для квестов, аркад и всех остальных игровых жанров!